Аренда вертолета — не формальность, а решение с прямыми последствиями: для безопасности людей, сроков работ и бюджета. Один неправильный выбор может сорвать логистику целого объекта. Особенно когда речь идёт о перевозках в Амурской области, Хабаровском и Приморском крае, Сахалинской области и по территории Республики (САХА) Якутия, где авиация — единственный способ доставки груза и специалистов в труднодоступные места.
Материал будет полезен руководителям юридических и государственных компаний, которые планируют взять в аренду вертолет для доставки людей, перевозки продуктов или оборудования, выполнения геологоразведки, монтажных или аварийных работ, при облете строящихся объектов или для заброски экологических экспедиций.
Эта статья — выжимка из нашего опыта работы в авиации Дальнего Востока. Каждый пункт — это случай из практики, с реальными последствиями. Расскажем, как избежать потерь, выбрать Поставщика авиа услуг/работ и сэкономить время, не теряя в безопасности.
Ошибка №1 — выбор Перевозчика без лицензий и опыта
Решая заказать аренду вертолета, некоторые обращаются по знакомству или через посредников без репутации. В результате — несоблюдение сроков, отсутствие страхового покрытия, риск аварийных инцидентов.
В 2023 году к нам обратился инженер из московской энергетической компании. Предыдущий перевозчик сорвал вылет: у летчика не оказалось допуска на выполнение данных авиа работ, у борта — просроченное техобслуживание. Заявка на выполнении аэро визуальных работ ( облет) высоковольтных линий был на грани срыва.
Чтобы этого не случилось:
Запрашивайте лицензию, сертификаты, уровень подготовки экипажа.
Уточняйте, работает ли компания официально: договор, НДС, страхование.
Смотрите кейсы — не общими словами, а с конкретными задачами, маршрутами и отзывами.
У Авиакомпании «Вертикаль» — вся документация, подтвержденный опыт и фото/видео каждого выполненного вылета. Мы не берёмся за то, где есть необоснованные риски для клиента или экипажа. Наш принцип — справедливость и ответственность.
Ошибка №2 — игнорирование технических характеристик вертолета
Многие ищут просто “аренда вертолета в Приморье” и выбирают ближайший доступный борт. Но вертолёт — не легковой транспорт. У него есть предел по грузоподъемности, дальности, условиям по выполнению полёта.
Например, вертолет Ми-8 может перевезти до 4 тонн груза. Но только при ограниченном запасе топлива и на короткую дистанцию. В расчетный вес входит вес топлива на борту, груза и пассажиров. Мы должны иметь ввиду, что расход топлива при определенных погодных условиях ( ветер, летние и зимние температуры, облачность на маршруте) , при горном рельефе - разный. Запасы топлива на борту позволяют лететь до 510-610 км без дозаправки, есть возможность установить запасной топливный бак внутри фюзеляжа, но тогда мы должы сократить количество перевозимого груза. При построении маршрута проверяются места для дозаправок и наличие топлива, иногда приходится отклоняться от заданного маршрута на 150-200 км чтобы заправиться, преодолевая большие расстояния. Бывали случаи, когда нам не подтверждают возможность заправки ввиду отсутствия завезенного по зимним дорогам авиа топлива. Если не учесть все эти факторы — заявка не может быть выполнена.
Что важно учитывать:
вес груза и людей,
расстояние
возможность дозаправки
погодные условия (температура, ветер, осадки),
необходимость подвески или корзин,
тип топлива в регионе.
Мы всегда проводим предварительную экспертизу. Предлагаем оптимальную комплектацию, даём расчёт загрузки. Это не формальность — это вопрос качества, безопасности и жизни.
Аренда вертолета МИ-8 и стоимость — один из самых популярных запросов. Но клиенты часто не понимают, почему час аренды вертолета Ми 8 в одном случае стоит 250 000 ₽, а в другом — 350 000 ₽. Есть разные типы вертолетов МИ-8, например Т/АМТ/МТВ, а так же разные виды вертолетов и различные виды работ, которые выполняются с их помощью:
На цену влияет:
тип ВС, а именно: Ми-8Т, Ми-8 АМТ, МИ-8 МТВ
компоновка и оснащение салона
цель и задача аренды ВС
количество участников полета
дальность и продолжительность рейса,
вес груза,
тип загрузки (внутренняя/внешняя),
необходимость дозаправки,
время подготовки борта,
удалённость от базы.
Один заказчик не совсем понял по поводу “переплаты” за перелёт по маршруту “Благовещенск -- Эльга- Мыс Манорский”. Когда разобрались — борт должен был лететь с двумя дозаправками и ночёвкой экипажа. Разница цен на топливо при дозаправках в разных аэропортах, расходы на аэропортовое обслуживание, размещение экипажа при ночной стоянке - это не наценка, это реальность расходов при расчетах цены.
Чтобы не было недопониманий — мы объясняем расчёт до копейки. Никаких скрытых доплат. Это наш принцип — прозрачность и уважение к клиенту.
Часто договор читают “по диагонали”. Потом удивляются: вылет отменили, штраф взяли, груз не довезли.
Нужно смотреть:
кто несёт ответственность при отмене по погоде,
есть ли штрафы за отмены запланированного вылета и когда
прописаны ли обязанности сторон при ЧС,
что с налётом, если задержка на погрузке.
У нас был случай: подрядчик заказал аренду вертолета на час с погрузкой. Но загрузка шла три с половиной часа. Хорошо, что в договоре была строчка про дополнительную оплату простоя — спор решился спокойно.
Мы фиксируем всё на берегу. Наши договора — инструмент защиты обеих сторон. Это проявление цельности, честности и уважения к партнерству.
Ошибка №5 — неправильная оценка маршрута и логистики
Кажется, что аренда грузового вертолета организации — это просто: от точки А до точки Б. Но если маршрут проходит через горы, требует точной посадки на ограниченного размера площадке или при −35°C, многое меняется.
Один клиент указал точку высадки в Google-картах. Вылет сорвался — на площадке не было возможности безопасно приземлиться. Пришлось терять день на разведку и согласование новой точки. Площадка должна быть так же подготовленной по всем правилам для безопасностной посадки.
Чтобы избежать таких ситуаций:
мы анализируем маршрут по погоде, высотам, посадочным условиям,
рассчитываем вес, топливо, балансировку,
уточняем все детали, и заранее готовим для экипажа полную карту.
У нас нет мелочей. Мы планируем маршрут так, будто летим сами. Это и есть забота, ответственность и вклад в общее дело.
Ошибки при аренде вертолета с экипажем обходятся недешево. Срыв логистики, опасность для жизни, финансовые потери.
Эти 5 ошибок — самые частые. Мы видели их десятки раз. И каждый раз помогаем их избежать.
Если вам нужна аренда вертолета в Хабаровске, Благовещенске, на Сахалине, в Республике (Саха) Якутия или в других районах Дальнего Востока — обратитесь в Авиакомпанию «Вертикаль». Мы проверим задачу, дадим точный расчёт, согласуем маршрут и оформим всё официально.
Это наша работа. Это наш вклад в развитие региона, безопасность и уважение к делу, которое вы делаете.