Новости

5 ОШИБОК ПРИ АРЕНДЕ ВЕРТОЛЕТА И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ

Содержание:

  1. Введение
  2. Ошибка №1 — выбор Перевозчика без лицензий и опыта
  3. Ошибка №2 — игнорирование технических характеристик вертолета
  4. Ошибка №3 — непонимание структуры цены
  5. Ошибка №4 — формальный подход к договору
  6. Ошибка №5 — неправильная оценка маршрута и логистики
  7. Заключение

Введение

Аренда вертолета — не формальность, а решение с прямыми последствиями: для безопасности людей, сроков работ и бюджета. Один неправильный выбор может сорвать логистику целого объекта. Особенно когда речь идёт о перевозках в Амурской области, Хабаровском и Приморском крае, Сахалинской области и по территории Республики (САХА) Якутия, где авиация — единственный способ доставки груза и специалистов в труднодоступные места.

Материал будет полезен руководителям юридических и государственных компаний, которые планируют взять в аренду вертолет для доставки людей, перевозки продуктов или оборудования, выполнения геологоразведки, монтажных или аварийных работ, при облете строящихся объектов или для заброски экологических экспедиций.

Эта статья — выжимка из нашего опыта работы в авиации Дальнего Востока. Каждый пункт — это случай из практики, с реальными последствиями. Расскажем, как избежать потерь, выбрать Поставщика авиа услуг/работ и сэкономить время, не теряя в безопасности.

Ошибка №1 — выбор Перевозчика без лицензий и опыта

Решая заказать аренду вертолета, некоторые обращаются по знакомству или через посредников без репутации. В результате — несоблюдение сроков, отсутствие страхового покрытия, риск аварийных инцидентов.

В 2023 году к нам обратился инженер из московской энергетической компании. Предыдущий перевозчик сорвал вылет: у летчика не оказалось допуска на выполнение данных авиа работ, у борта — просроченное техобслуживание. Заявка на выполнении аэро визуальных работ ( облет) высоковольтных линий был на грани срыва.

Чтобы этого не случилось:

  • Запрашивайте лицензию, сертификаты, уровень подготовки экипажа.
  • Уточняйте, работает ли компания официально: договор, НДС, страхование.
  • Смотрите кейсы — не общими словами, а с конкретными задачами, маршрутами и отзывами.

У Авиакомпании «Вертикаль» — вся документация, подтвержденный опыт и фото/видео каждого выполненного вылета. Мы не берёмся за то, где есть необоснованные риски для клиента или экипажа. Наш принцип — справедливость и ответственность.

Ошибка №2 — игнорирование технических характеристик вертолета

Многие ищут просто “аренда вертолета в Приморье” и выбирают ближайший доступный борт. Но вертолёт — не легковой транспорт. У него есть предел по грузоподъемности, дальности, условиям по выполнению полёта.

Например, вертолет Ми-8 может перевезти до 4 тонн груза. Но только при ограниченном запасе топлива и на короткую дистанцию. В расчетный вес входит вес топлива на борту, груза и пассажиров. Мы должны иметь ввиду, что расход топлива при определенных погодных условиях ( ветер, летние и зимние температуры, облачность на маршруте) , при горном рельефе - разный. Запасы топлива на борту позволяют лететь до 510-610 км без дозаправки, есть возможность установить запасной топливный бак внутри фюзеляжа, но тогда мы должы сократить количество перевозимого груза. При построении маршрута проверяются места для дозаправок и наличие топлива, иногда приходится отклоняться от заданного маршрута на 150-200 км чтобы заправиться, преодолевая большие расстояния. Бывали случаи, когда нам не подтверждают возможность заправки ввиду отсутствия завезенного по зимним дорогам авиа топлива. Если не учесть все эти факторы — заявка не может быть выполнена.

Что важно учитывать:

  • вес груза и людей,
  • расстояние
  • возможность дозаправки
  • погодные условия (температура, ветер, осадки),
  • необходимость подвески или корзин,
  • тип топлива в регионе.

Мы всегда проводим предварительную экспертизу. Предлагаем оптимальную комплектацию, даём расчёт загрузки. Это не формальность — это вопрос качества, безопасности и жизни.

Ошибка №3 — непонимание структуры цены

Аренда вертолета МИ-8 и стоимость — один из самых популярных запросов. Но клиенты часто не понимают, почему час аренды вертолета Ми 8 в одном случае стоит 250 000 ₽, а в другом — 350 000 ₽. Есть разные типы вертолетов МИ-8, например Т/АМТ/МТВ, а так же разные виды вертолетов и различные виды работ, которые выполняются с их помощью:

На цену влияет:

  • тип ВС, а именно: Ми-8Т, Ми-8 АМТ, МИ-8 МТВ
  • компоновка и оснащение салона
  • цель и задача аренды ВС
  • количество участников полета
  • дальность и продолжительность рейса,
  • вес груза,
  • тип загрузки (внутренняя/внешняя),
  • необходимость дозаправки,
  • время подготовки борта,
  • удалённость от базы.

Один заказчик не совсем понял по поводу “переплаты” за перелёт по маршруту “Благовещенск -- Эльга- Мыс Манорский”. Когда разобрались — борт должен был лететь с двумя дозаправками и ночёвкой экипажа. Разница цен на топливо при дозаправках в разных аэропортах, расходы на аэропортовое обслуживание, размещение экипажа при ночной стоянке - это не наценка, это реальность расходов при расчетах цены.

Чтобы не было недопониманий — мы объясняем расчёт до копейки. Никаких скрытых доплат. Это наш принцип — прозрачность и уважение к клиенту.

Ошибка №4 — формальный подход к договору

Часто договор читают “по диагонали”. Потом удивляются: вылет отменили, штраф взяли, груз не довезли.

Нужно смотреть:

  • кто несёт ответственность при отмене по погоде,
  • есть ли штрафы за отмены запланированного вылета и когда
  • прописаны ли обязанности сторон при ЧС,
  • что с налётом, если задержка на погрузке.

У нас был случай: подрядчик заказал аренду вертолета на час с погрузкой. Но загрузка шла три с половиной часа. Хорошо, что в договоре была строчка про дополнительную оплату простоя — спор решился спокойно.

Мы фиксируем всё на берегу. Наши договора — инструмент защиты обеих сторон. Это проявление цельности, честности и уважения к партнерству.

Ошибка №5 — неправильная оценка маршрута и логистики

Кажется, что аренда грузового вертолета организации — это просто: от точки А до точки Б. Но если маршрут проходит через горы, требует точной посадки на ограниченного размера площадке или при −35°C, многое меняется.

Один клиент указал точку высадки в Google-картах. Вылет сорвался — на площадке не было возможности безопасно приземлиться. Пришлось терять день на разведку и согласование новой точки. Площадка должна быть так же подготовленной по всем правилам для безопасностной посадки.

Чтобы избежать таких ситуаций:

  • мы анализируем маршрут по погоде, высотам, посадочным условиям,
  • рассчитываем вес, топливо, балансировку,
  • уточняем все детали, и заранее готовим для экипажа полную карту.

У нас нет мелочей. Мы планируем маршрут так, будто летим сами. Это и есть забота, ответственность и вклад в общее дело.

Заключение

Ошибки при аренде вертолета с экипажем обходятся недешево. Срыв логистики, опасность для жизни, финансовые потери.

Эти 5 ошибок — самые частые. Мы видели их десятки раз. И каждый раз помогаем их избежать.

Если вам нужна аренда вертолета в Хабаровске, Благовещенске, на Сахалине, в Республике (Саха) Якутия или в других районах Дальнего Востока — обратитесь в Авиакомпанию «Вертикаль». Мы проверим задачу, дадим точный расчёт, согласуем маршрут и оформим всё официально.

Это наша работа. Это наш вклад в развитие региона, безопасность и уважение к делу, которое вы делаете.

👉 Оставьте заявку на https://vertical-avia.ru — и мы свяжемся с вами в ближайшее время

2025-04-03 09:34